Лента новостей

14:12
Лукашенко намекнул на скорое завершение конфликта на Украине
13:45
Украине нужны миллионы налогоплательщиков, но украинцы выезжают семьями, не желая возвращаться
13:44
Зеленский: на плече у Бога шеврон с флагом Украины
13:36
Repubblica: НАТО может вступить в украинский конфликт при двух условиях
13:09
Митрополит Антоний: Пасха дарит нам уверенность в том, что зло никогда не победит добро
13:01
Западные кредиторы впервые с 2022 года решили потребовать выплаты госдолга от Украины
12:34
Украинский министр: солнце и ветер спасают Украину от блэкаута
12:28
О военно-экономической готовности России к войне в начале прошлого века
11:59
WSJ: кредиторы Украины требуют от Киева выплаты процентов
11:52
Оружие из американского пакета помощи должно попасть на Украину как можно быстрее
10:51
Администрация Байдена: наша помощь не поможет Украине в конфликте с Россией
10:11
Американский ветеран на Украине: США потратили так много времени на борьбу с повстанцами, что забыли, как вести настоящую войну
08:31
Украинский солдат о разгроме, в результате которого 100 бойцов погибли или пропали без вести, а Россия продолжила наступление
04:13
Как США готовились к обороне Аляски
01:43
Гонения на СМИ, запреты, нацистская символика: Украина отменяет права человека
00:17
Киевские наркоманы чудят, а алкаши гадают
23:41
Пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя — ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ
21:32
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 4 мая
20:58
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник-«легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
20:52
Покушение на мирную Конституцию Японии продолжается
19:55
Революция гвоздик: 50-летие первого цветного переворота
19:48
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник- «легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
19:43
В Иерусалиме сошёл Благодатный огонь (ФОТО, ВИДЕО)
19:35
Тематический поезд «Сила в правде» посетил Санкт-Петербург в рамках всероссийской акции Министерства обороны РФ
19:12
Блинкен назвал помощь Украине инвестициями в США
19:11
Немцы выяснили, что каждый пятый украинский беженец является тунеядцем
19:10
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 28 апреля по 4 мая
18:36
Деньги не пахнут: украинские «патриоты» изобретают любые схемы, лишь бы заработать на войне
18:35
Стало известно, на что потратили 2 миллиарда рублей, похищенные у Минобороны
18:34
МВД России разыскивает Зеленского и Порошенко
18:26
Отравленный мышьяком книги изъяли из библиотек Германии
18:25
В украинских ВУЗах захотели ввести экзамен для сокращения числа уклонистов
18:22
Украинская ракета попала в пятиэтажный дом в Токмаке Запорожской области
17:24
Сын российского депутата потерял более ₽120 млн, вложив их в криптобиржу Курченко
16:43
В Киеве неизвестные облили краской памятный крест Бандеры
15:49
Попытки понравиться Западу – философия борделя
15:42
В Ростовской области дочь пропавшего без вести бойца СВО выселил из дома мигрант из Узбекистана
15:41
Цыганский табор пытался освободить своего мужчину из военкомата на Закарпатье
14:26
В Госдуме предупредили о провокациях перед инаугурацией Путина
14:23
В Донецке к юбилею ДНР создали мурал «Встреча»
13:59
Украина атаковала Крым ракетами Байдена
13:58
Грузии пригрозили отлучением от Европы за принятие закона об иноагентах
13:57
Кеннеди-младший предлагает ликвидировать НАТО
13:56
«Не воруйте людей!» Запорожцы пришли под военкомат с требованием отпустить мужчину, похищенного военными
13:15
Украинских священников застали в машине с нацистской символикой
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Наследник легендарного «кукурузника»: долгий путь в серию

Наследник легендарного «кукурузника»: долгий путь в серию



На смену легендарному «кукурузнику» Ан-2 Россия приходит новый многоцелевой биплан ТВС-2ТДС. Сможет ли он стать таким же успешным?

Наследник легендарного «кукурузника»: долгий путь в серию


России с ее огромными просторами, неразвитостью транспортной доступности к удаленным поселениям Севера и Дальнего Востока жизненно необходим легкий, недорогой и простой самолет. Аналог Ан-2, но с современным оборудованием и конструкцией. К сожалению, Ан-3 — ремоторизованная версия Ан-2, имевшая неплохие перспективы, в том числе и экспортные, так и не получила распространение. Самолету выпало родиться в непростые постсоветские времена, и в основном из-за этого он оказался невостребованным.

Однако в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им С.А. Чаплыгина (СибНИА) решили пойти ещё дальше, и помимо ремоторизации провести глубочайшую модернизацию самолета, получившего название ТВС-2МС. Так как советское народное хозяйство кануло в лету, приходилось считать каждую копейку, следовательно, сокращать стоимость эксплуатации самолета. Это в первую очередь потребовало замены древнего двигателя АШ-62ИР на более экономичную турбовинтовую силовую установку – американский мотор Honeywell TPE-331-12 мощностью 1100 л.с. Новый двигатель не только имел больший моторесурс, был проще и дешевле в обслуживании, но и потреблял на 10% меньше топлива, причем дешевого керосина.

ТВС-2ТДС





Новосибирцы решительно отказались от архаичной тканевой обшивки крыльев, предпочтя им композитные материалы. Это позволило сделать оба крыла жестко связанными, улучшить аэродинамические показатели и разместить в крыльях дополнительные топливные баки на 3,5 тысячи литров. Это привело к тому, что планер стал более прочным, а дальность полета выросла в полтора раза по сравнению с Ан-2. Попутно было усиленно шасси, да и в целом ТВС-2МС получился более «крепким», чем свой легендарный предок. 









Первый полет ТВС-2МС выполнил 5 сентября 2011 года, но потом, как и у любого другого самолета российской разработки, началась череда разнообразных отсрочек, согласований, внесений изменений в проект и так далее. Это самым неблагоприятным образом сказывалось на сроках начала серийного выпуска машины. Вместе с тем из эксплуатации ежегодно выводились выработавшие свой ресурс Ан-2, но долгожданная замена им всё никак не поступала. Окончательная документация на самолет была подготовлена только в 2016 году, первый полет биплана, получившего название ТВС-2ДТ, состоялся 10 июля 2017 года, но крупносерийное производство не налажено до сих пор. Ожидается, что самолет будет стоиться на авиазаводе в Улан-Удэ, но таким же массовым как предок Ан-2 он не станет. С 2020 по 2025 годы планируется выпустить около двухсот машин.








ТВС-2ТДС


Самолет способен брать на борт до 19 человек или перевозить груз массой 3500 кг на дальность до 1200 километров. Максимальная скорость составляет 350 км/ч, а максимальная дальность полета – 4500 километров. По сравнению с Ан-2 характеристики самолета вышли на качественно иной уровень, однако «кукурузник» был дешевым, простым и массовым, чем не сможет похвастать ТВС-2ДТ, хотя такой самолет очень нужен российской «малой авиации». Наверняка машина будет иметь неплохой экспортный потенциал, особенно в экс-советских республиках и странах бывшего соцлагеря, где прекрасно помнят Ан-2. Да и другие страны, скорее всего, проявят к самолету интерес.


Осталось только начать серийное производство, которое, кажется, не за горами. Как заявил замглавы Минпромторга Олег Бочаров, этой осенью, предположительно в ноябре 2020 года, самолет поступит для испытаний в МАИ — важная веха в жизни новой разработки на пути к массовому производству.


Александр Плеханов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх